Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Моя любимая экранизация, с которой, собственно, всё и началось. Во многом фильм оставляет желать лучшего; моя подруга охарактеризовала бы его так: "Плохое - хорошее кино".
Парадокс зрительского восприятия: такие фильмы порой "цепляют" сильнее признанных шедевров. Шедевр - это "ни убавить, ни прибавить", в то время как интересный, но далекий от совершенства фильм позволяет зрителю в воображении побыть сценаристом и режиссером, доработать "провисающие" эпизоды, убрать длинноты...
Действие несколько затянуто за счет того, что в основе сценария - не один, а два (или даже три - коллега Addeson меня поправит) романа. На мой взгляд, это серьезная ошибка сценариста, история с похищением юного Луи выглядит странноватой интермедией, хотя эпизоды с переодеванием сэра Перси превосходны. Жаль, что нет сцены с табакеркой: при мысли о том, как сыграли бы её Энтони Эндрюс и Йен Мак-Келлен, у меня текут слюнки.
Актерский состав - несомненная удача. Джейн Сеймур - на мой пристрастный взгляд, лучшая, непревзойденная Маргарита Сен-Жюст. Ну и что, что она не блондинка! Зато - сколько страсти, какой темперамент! Не удивительно, что сэр Перси при всем своем самообладании не устоял!
Энтони Эндрюс - вполне каноничный сэр Перси: снаружи - ванильно-сливочный десерт, внутри - адская машина. Как же я люблю этот типаж. Как же мне импонирует сила без варварства, похожая на мягкую кошачью лапу с втяжными когтями или на оружие в ножнах. Мне по душе отвага без свирепости, с примесью грусти и меланхолии, или скрытая под маской благодушия, легкомыслия и самоиронии. Комические эпизоды в исполнении Энтони искрометны, лирические сцены - трогательны, и фехтует он так же красиво, как танцует.
Йен Мак-Келлен (Шовлен) вопреки канону пылает страстью к гражданке Сен-Жюст, но это, как ни странно, не портит фильм (к тому же к такой Маргарите трудно не воспылать!). В остальном созданный им образ весьма каноничен, интересен и убедителен. Карьерист, но при этом искренне преданный интересам дела, интриган, но при этом храбрец (финальный "бой на раздевание", хоть и отсутствует в каноне, прекрасно вписывается в фильм). Инфернален, харизматичен, а какая мимика! Какая мировая скорбь в глазах во время танца сэра Перси и Маргариты, какая бессильная ярость в сцене дуэли, когда обезоруженный, униженный Шовлен, как злой пес, того и гляди укусит ухмыляющегося победителя за ногу или сам бросится на острие его шпаги!
«Человек каждым состоянием своим как бы говорит на двух языках сразу, на языке тела и на языке души. И вот, благодаря этому удвоенному бытию, тело человека как бы пробалтывает то, что душа, может быть, хотела бы скрыть не только от других, но и от себя».(И.Ильин) - вот чего я жду от актера. Этой способности "проговариваться" на языке пластики, мимики и жестов. Йен Мак-Келлен владеет этим искусством в совершенстве.
Режиссура особых нареканий не вызывает, она незаметна, и это хорошо. Хуже нет, когда каждый эпизод кричит о яркой творческой индивидуальности режиссера; мне это напоминает булгаковские "трапеции с голыми боярами". Приключенческий фильм должен быть достаточно прост, без особых изысков, и даже чуточку глуповат - таков уж жанр плаща и шпаги.
Достойная экранизация.

Действие несколько затянуто за счет того, что в основе сценария - не один, а два (или даже три - коллега Addeson меня поправит) романа. На мой взгляд, это серьезная ошибка сценариста, история с похищением юного Луи выглядит странноватой интермедией, хотя эпизоды с переодеванием сэра Перси превосходны. Жаль, что нет сцены с табакеркой: при мысли о том, как сыграли бы её Энтони Эндрюс и Йен Мак-Келлен, у меня текут слюнки.
Актерский состав - несомненная удача. Джейн Сеймур - на мой пристрастный взгляд, лучшая, непревзойденная Маргарита Сен-Жюст. Ну и что, что она не блондинка! Зато - сколько страсти, какой темперамент! Не удивительно, что сэр Перси при всем своем самообладании не устоял!
Энтони Эндрюс - вполне каноничный сэр Перси: снаружи - ванильно-сливочный десерт, внутри - адская машина. Как же я люблю этот типаж. Как же мне импонирует сила без варварства, похожая на мягкую кошачью лапу с втяжными когтями или на оружие в ножнах. Мне по душе отвага без свирепости, с примесью грусти и меланхолии, или скрытая под маской благодушия, легкомыслия и самоиронии. Комические эпизоды в исполнении Энтони искрометны, лирические сцены - трогательны, и фехтует он так же красиво, как танцует.
Йен Мак-Келлен (Шовлен) вопреки канону пылает страстью к гражданке Сен-Жюст, но это, как ни странно, не портит фильм (к тому же к такой Маргарите трудно не воспылать!). В остальном созданный им образ весьма каноничен, интересен и убедителен. Карьерист, но при этом искренне преданный интересам дела, интриган, но при этом храбрец (финальный "бой на раздевание", хоть и отсутствует в каноне, прекрасно вписывается в фильм). Инфернален, харизматичен, а какая мимика! Какая мировая скорбь в глазах во время танца сэра Перси и Маргариты, какая бессильная ярость в сцене дуэли, когда обезоруженный, униженный Шовлен, как злой пес, того и гляди укусит ухмыляющегося победителя за ногу или сам бросится на острие его шпаги!
«Человек каждым состоянием своим как бы говорит на двух языках сразу, на языке тела и на языке души. И вот, благодаря этому удвоенному бытию, тело человека как бы пробалтывает то, что душа, может быть, хотела бы скрыть не только от других, но и от себя».(И.Ильин) - вот чего я жду от актера. Этой способности "проговариваться" на языке пластики, мимики и жестов. Йен Мак-Келлен владеет этим искусством в совершенстве.
Режиссура особых нареканий не вызывает, она незаметна, и это хорошо. Хуже нет, когда каждый эпизод кричит о яркой творческой индивидуальности режиссера; мне это напоминает булгаковские "трапеции с голыми боярами". Приключенческий фильм должен быть достаточно прост, без особых изысков, и даже чуточку глуповат - таков уж жанр плаща и шпаги.
Достойная экранизация.
Насчет табакерки - и я жалею, что показали ее только в двух версиях: ну, хоть в АП-50 это было шикарно сыграно)
Спасибо за рецензию)
ЗЫ. Картинки у меня не вставляются, БИ переполнена. Хэлп миии!
подогрели, обобралиткнули глупую собаку Мухтара носом в полезную опцию!Сэр Перси Блэйкни (Энтони Эндрюс) и Маргарита Сен-Жюст (прекрасная, прекрасная Джейн Сеймур)
static.diary.ru/userdir/1/4/9/7/1497970/7611108...
Инфернальный гражданин Шовлен (Йен Мак-Келлен)
Фрау Штирлиц под колпаком у Мюллера
Вот что бывает с теми, кто неосмотрительно принимает пудреного волкодава за пуделя!