• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Яртур (список заголовков)
12:00 

Гражданин маркиз в свете психиатрии

Яртур
Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Каждый, кто читал книги баронессы Орци (а не только смотрел экранизации, где характер Шовлена сильно упрощен и редуцирован, а конфликт с главным героем сведен к банальному соперничеству в любви), согласится, что гражданин - очень нетривиальная личность. Он жесток (порой проявляет совершенно иезуитскую жестокость), но при этом свято держит слово; мстителен и злопамятен, но при этом - человек идейный и принципиальный; он одиночка (ни близкого друга, ни любовницы), но при этом нежно любит единственную дочь; кроме того, он храбр, постоянен в своих чувствах (много лет хранит верность памяти умершей жены), при этом его привлекают яркие, коммуникабельные, неординарные женщины (он симпатизирует известной актрисе). Если записать в столбик его достоинства, получим портрет храброго, целомудренного, верного, имеющего твердые убеждения и своеобразный кодекс чести человека; в другой колонке окажутся суровость, замкнутость, угрюмость, отсутствие чувства юмора, педантичность, замкнутость, подозрительность, злопамятность, словом, всё то, что в просторечии называют "тяжелый характер". По классификации американского психиатра Д.Наварро, это параноид в диапазоне "невротик-здоровый человек", т.е. это уровень акцентуации, а не расстройства личности. В социуме гражданин вполне адаптирован, но приятным человеком его не назовешь, товарищи его уважают, но не любят и не стремятся к общению сверх необходимого. Всем этим он очень напоминает другого, более известного литературного персонажа, а именно инспектора Жавера из "Отверженных" Гюго. Есть и другие литературные герои с параноидной акцентуацией: Мордаунт ("Двадцать лет спустя"), Олаф Кальдмеер ("Отблески Этерны" В.Камши). Когда такие люди с кем-то враждуют, их лозунг - "Месть, смерть и преисподняя!". Они так же злопамятны и мстительны, как нарциссы, но мотивы у них разные: нарцисс (например, миледи, преследующая д,Артаньяна и убивающая его возлюбленную) стремится уничтожить недруга физически и/или морально просто потому, что это доставит ему удовольствие, тогда как параноид (Жавер, преследующий Вальжана) хочет наказать зло и восстановить справедливость.
Параноиды очень обидчивы, особенно ранят их насмешки. Ненависть Шовлена к Блейкни во многом объясняется тем, что тот его постоянно троллит и изводит, перевирая его фамилию, издеваясь над его субтильностью, чопорностью и недостаточной элегантностью. Ненависть Жавера к Вальжану - тем, что тот его обманул, выставил дураком и (по мнению инспектора) посмеялся над этим. Им вообще постоянно кажется, что над ними смеются, особенно женщины, поэтому среди параноидов много старых холостяков. Они не мизогины, просто очень стеснительны и зажаты - не из робости, а из боязни насмешек. При этом параноиды способны любить, более того - они верные, преданные, эмпатичные, глубоко привязываются, очень порядочны и обликоморальны (но при этом ревнивы и любят воспитывать, отчего производят впечатление зануд). Поклонник-параноид - это очень мило, с ним можно чувствовать себя в безопасности, он не станет форсировать отношения и не влюбится в вашу лучшую подругу (они вообще не влюбляются, вещество любви накапливается у них постепенно, как пролактин у беременных). Вот только ухаживают такие мужчины оригинально: маячат поблизости, сверля объект симпатии тяжелым немигающим взглядом. Они вообще плохо умеют выражать свои чувства, - кривая улыбка в их исполнении фактически означает "Я люблю тебя".
Для параноида очень важно, чтобы друзья и возлюбленные разделяли его представления о чести и добродетели. Он не прощает лжи и предательства, резко и безжалостно рвет отношения (например, моментально уходит от любимой жены, если та слегка пококетничала с его другом). "Он тебя не пожалеет, не простит - твое сердце разобьется о гранит". А поскольку мужчин-параноидов как магнитом тянет к ярким, жизнерадостным, коммуникабельным женщинам, то они постоянно "сидят на измене", ревнуют, поучают и контролируют. Но в принципе не токсичны, за исключением "пограничников" и психотиков.
Остается удивляться, с какой точностью баронесса описала этот типаж. Вплоть до того, что дочь гражданина маркиза - очень инфантильная и добродетельная барышня (другой она и не могла стать в обстановке тотального контроля со стороны отца). И вроде бы нелогичная для такого серьезного мужчины симпатия к легкомысленной красавице актрисе - тоже очень характерный штрих. И многолетнее преследование Алого Первоцвета - обиженные параноиды самые упорные и неутомимые сталкеры (ср.: Мордаунт, Жавер).

@темы: Прочее

15:30 

Коллаж

Яртур
Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!

@настроение: Здесь чокнутых не надо, у нас своих хватает!

@темы: Фильмы, Фанарт

19:08 

Монолог сэра Перси

Яртур
Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Автор: Яртур
Персонажи: сэр Перси Блейкни
Описание: ПОВ Алого Первоцвета
Рейтинг: G
Жанр: стихи
Статус: окончено
Дисклеймер: все права на персонажа принадлежат автору.

Страсть слепа, а счастье глухо.
Что же смутная тревога
Гонит сон, коснувшись слуха
Отдаленным звуком рога?

Путь накатанный удобен,
Бьется пульс, и вьется локон,
Но томится в клетке рёбер
Разлученный с небом сокол.

Страх нашептывает: "Сгину!"
Долг ведет дорогой стали,
Через смертную долину,
Сквозь теснины Ронсеваля.

Быть беспечным и небитым,
Оставаться вольной птицей?
Но тогда водой из сита
Жизнь по капле просочится.

@настроение: Муза укусила

@темы: Прочее

20:40 

MsSorryful. Не покидай.

Яртур
Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Симпатичный клип. Эх, жаль, сама делать не умею.:-( Идей-то достаточно, скажем, "Полковник спецназа" - сэру Перси подойдет. А вот эта песенка просто создана для Маргариты.


Прослушать или скачать Канцлер Ги Песенка актрисы бесплатно на Простоплеер
читать дальше

@темы: Фильмы, Прочее

02:14 

"Алый Первоцвет"-82

Яртур
Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Моя любимая экранизация, с которой, собственно, всё и началось. Во многом фильм оставляет желать лучшего; моя подруга охарактеризовала бы его так: "Плохое - хорошее кино". :laugh: Парадокс зрительского восприятия: такие фильмы порой "цепляют" сильнее признанных шедевров. Шедевр - это "ни убавить, ни прибавить", в то время как интересный, но далекий от совершенства фильм позволяет зрителю в воображении побыть сценаристом и режиссером, доработать "провисающие" эпизоды, убрать длинноты...
Действие несколько затянуто за счет того, что в основе сценария - не один, а два (или даже три - коллега Addeson меня поправит) романа. На мой взгляд, это серьезная ошибка сценариста, история с похищением юного Луи выглядит странноватой интермедией, хотя эпизоды с переодеванием сэра Перси превосходны. Жаль, что нет сцены с табакеркой: при мысли о том, как сыграли бы её Энтони Эндрюс и Йен Мак-Келлен, у меня текут слюнки.
Актерский состав - несомненная удача. Джейн Сеймур - на мой пристрастный взгляд, лучшая, непревзойденная Маргарита Сен-Жюст. Ну и что, что она не блондинка! Зато - сколько страсти, какой темперамент! Не удивительно, что сэр Перси при всем своем самообладании не устоял!
Энтони Эндрюс - вполне каноничный сэр Перси: снаружи - ванильно-сливочный десерт, внутри - адская машина. Как же я люблю этот типаж. Как же мне импонирует сила без варварства, похожая на мягкую кошачью лапу с втяжными когтями или на оружие в ножнах. Мне по душе отвага без свирепости, с примесью грусти и меланхолии, или скрытая под маской благодушия, легкомыслия и самоиронии. Комические эпизоды в исполнении Энтони искрометны, лирические сцены - трогательны, и фехтует он так же красиво, как танцует.
Йен Мак-Келлен (Шовлен) вопреки канону пылает страстью к гражданке Сен-Жюст, но это, как ни странно, не портит фильм (к тому же к такой Маргарите трудно не воспылать!). В остальном созданный им образ весьма каноничен, интересен и убедителен. Карьерист, но при этом искренне преданный интересам дела, интриган, но при этом храбрец (финальный "бой на раздевание", хоть и отсутствует в каноне, прекрасно вписывается в фильм). Инфернален, харизматичен, а какая мимика! Какая мировая скорбь в глазах во время танца сэра Перси и Маргариты, какая бессильная ярость в сцене дуэли, когда обезоруженный, униженный Шовлен, как злой пес, того и гляди укусит ухмыляющегося победителя за ногу или сам бросится на острие его шпаги!
«Человек каждым состоянием своим как бы говорит на двух языках сразу, на языке тела и на языке души. И вот, благодаря этому удвоенному бытию, тело человека как бы пробалтывает то, что душа, может быть, хотела бы скрыть не только от других, но и от себя».(И.Ильин) - вот чего я жду от актера. Этой способности "проговариваться" на языке пластики, мимики и жестов. Йен Мак-Келлен владеет этим искусством в совершенстве.
Режиссура особых нареканий не вызывает, она незаметна, и это хорошо. Хуже нет, когда каждый эпизод кричит о яркой творческой индивидуальности режиссера; мне это напоминает булгаковские "трапеции с голыми боярами". Приключенческий фильм должен быть достаточно прост, без особых изысков, и даже чуточку глуповат - таков уж жанр плаща и шпаги.
Достойная экранизация.

@настроение: Отчего не спится юному ковбою

@темы: Фильмы

19:38 

Ужас Блэйкни-холла (история с привидением)

Яртур
Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Название: Ужас Блэйкни-холла (история с привидением)
Автор: Яртур
Персонажи: сэр Перси Блэйкни, его супруга леди Маргарет, гражданин Шовлен, призрак леди Блэйкни
Описание:
Рейтинг: детский
Жанр: мистика, юмор.
Размер: миди
Комментарии: фик является продолжением фика «Когда свиньи полетят».
Статус: завершен
Дисклаймер: все права на персонажей принадлежат баронессе Орци
Маргарита поцеловала супруга и удалилась. Шовлен проводил её глазами и перевел взгляд на портрет матушки Алого Первоцвета. Шовлену всегда нравились высокие фигуристые блондинки, такие, как нынешняя и покойная леди Блэйкни, - а те, увы, предпочитали рослых атлетов. Таких, как сэр Перси, - вот с кого Антиноев лепить!
- Это м-мама, - флегматично напомнил сэр Перси. – Она т-того…
- Да-да, грустная история, - посочувствовал умиленный Шовлен.
- Н-нет, я не об этом! – Перси изящно махнул рукой, и на пол при этом ничего не упало. «Надо же, он оказывается, заикается, когда пьян», - мутно удивился француз. – Она т-того… Ходит!
- Где? – тупо спросил Шовлен.
- Где хочет, это же её дом, - пояснил Перси. – Чаще всего её видят на г-галерее. В том к-крыле, где ваши комнаты, она п-практически не бывает… Я п-потому вас там и поселил.
- Зря, - усмехнулся француз. – Любопытно было бы выяснить, боюсь ли я привидений.
Внезапно Шовлену показалось, что красавица на портрете заговорщически подмигнула ему ярко-синим нарисованным глазом.
Продолжение следует...

@настроение: новогоднее

@темы: Фанфикшн

23:16 

"Возвращение Алого Первоцвета"(1937): рецензия

Яртур
Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Черно-белые фильмы 30-х годов обладают особым, несколько наивным очарованием. Это очарование в полной мере присуще "Возвращению Алого Первоцвета", органично сочетающему пафос, сентиментальность и комизм. Любитель современных боевиков с натуралистическими сценами убийств, спецэффектами и непременной эротикой, плавно перетекающей в порнографию, будет разочарован, но не отсутствием "экшена" (в фильме есть и погони, и засады), а тем, как всё это преподносится. Стилистика кинематографа 30-х годов чуточку театральна, мера условности там другая, нежели в фильмах эпохи постмодерна. К фильму "Возвращение Алого Первоцвета" хочется применить эпитеты "человечный", "простодушный", "романтичный". И "старомодный", конечно же. Но, поскольку остромодным ныне является перформанс и прочие мертворожденные течения, я лично предпочитаю старомодные вещи, проникнутые добротой и любовью к жизни.
Итак, сюжет. Время действия - 1994 г, место действия - Англия и революционная Франция. Коварный гражданин Шовлен, получив взбучку от еще более коварного гражданина Робеспьера, организует похищение леди Маргарет Блэйкни, чтобы заманить во Францию и погубить её мужа - неуловимого Алого Первоцвета. Первое ему удается, второе - нет. Более того, в результате подрывной деятельности сэра Перси гражданину приходится эмигрировать в Англию, и это для него еще не худший исход. Побочный эффект разработанной сэром Перси операции по спасению жены - спасение Франции от диктатуры Робеспьера. В фильме присутствуют погони, внезапные нападения, переодевания с целью маскировки, страстные объятия и т.д. Сэр Перси (Барри К. Барнс) каноничен и неотразим, гражданин Шовлен (Фрэнсис Листер) исполнен отрицательного обаяния, Маргарита (вот даже имя не запомнилось) хороша собой и только, впрочем, в тюрьме она очень трогательно отказывается предать супруга. Отдельно радует финал со спасением гражданина, слегка помятого народными массами - как, впрочем, и беседа Шовлена с ожидающей казни Маргаритой: "Я вас ни в чем не виню..." - "Мне от этого не легче!" (Всхлипывает) Нет сил, право, нет сил!
Канонный Шовлен неплохо относится к Маргарите, даже сочувствует ей, и неизменно проявляет галантность. Ему отчасти жаль, что приходится вмешивать даму в мужские игры. В "Возвращении..." этот нюанс передан хорошо.
В фильме много прекрасных комических эпизодов, таких, как переодевание сэра Перси полковником или шутка о том, как он однажды загримировался лошадью. Присутствует и патетика, простодушная, однако не отдающая фальшью. Отличный фильм, рекомендую к просмотру всем, кто неравнодушен к старому доброму жанру "плаща и шпаги".

@темы: Фильмы

21:14 

"Когда свиньи полетят"

Яртур
Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Название: Когда свиньи полетят*
Автор: Яртур
Персонажи: сэр Перси Блэйкни, его супруга леди Маргарет, гражданин Шовлен, члены Лиги Алого Первоцвета.
Описание: После термидора гражданин Шовлен, спасенный от гильотины Алым Первоцветом, проживает под домашним арестом в Блэйкни-Холле. Известие о захвате власти во Франции Наполеоном Бонапартом производит в бывшем члене Комитета общественной безопасности нравственный переворот, следствием которого становится просьба прислать ему духовника.
Рейтинг: отсутствует
Предупреждение: немного ангста в начале, немного флаффа в конце.
Жанр: драма, приключения, юмор.
Размер: миди
Комментарии: фик задуман как продолжение фика Симорин90 «Открытие Шовлена».
Статус: завершен
Дисклаймер: все права на персонажей принадлежат баронессе Орци.
И за призраком легкой свободы
Погналась неразумно земля.
Н.Гумилев.
Так грустно длится жизнь моя…
Ф.Тютчев
Крушение.
( Окрестности Парижа, 29 июля 1794 г)
Рысак, перекрашенный краской для волос до сходства с пегой крестьянской клячей, топнул копытом и негодующе затряс гривой. Грива была полна колючек репейника и сухой соломы, и жеребцу это не нравилось.
читать дальше

@темы: Фанфикшн

The Scarlet Pimpernel

главная